Android Studio для начинающих, Часть 1: Установка и настройка

Обновлено: январь 2020 года.

Уже несколько лет становится ясно, что Android — это сила, с которой нужно считаться в сфере мобильных ОС. Эта технология на основе Java вызвала новую «золотую лихорадку», когда программисты соревнуются за деньги на своих мобильных приложениях. Рабочих мест для Android также много, о чем свидетельствует быстрый поиск вакансий с помощью Indeed.com.

Чтобы добиться успеха, разработчикам Android необходимо хорошее владение языком Java (или Kotlin), API Android и Архитектура приложений Android. Также важно использовать подходящую и эффективную среду разработки. В течение многих лет Eclipse IDE с подключаемым модулем ADT была предпочтительной платформой для разработки Android. Сегодня это Android Studio.

Если вы новичок в Android Studio, эта серия руководств поможет вам начать работу. Я кратко представлю платформу разработки Android, а затем покажу вам, как загрузить, установить и запустить программное обеспечение. После этого мы потратим большую часть времени на использование Android Studio для разработки анимированного мобильного приложения:

  • В части 1 вы запустим ваш первый проект Android и познакомимся с главным окном Android Studio.
  • В части 2 вы запрограммируете приложение и научитесь пользоваться Android Studio для ввода исходного кода и ресурсов в проект.
  • В части 3 мы создадим и запустим приложение, используя как эмулируемое аппаратное устройство, так и планшет Kindle Fire.
  • В части 4 я покажу вам, как использовать встроенные инструменты и плагины для отладки Android и повышения продуктивности программирования. .

Примеры в этой серии взяты из самой стабильной версии Android на момент написания этой статьи, Android 3.2.1.

Начните с Android Studio

Android Studio — это официально поддерживаемая Google IDE для разработки приложений для Android. Эта IDE основана на IntelliJ IDEA, которая предлагает мощный редактор кода и инструменты разработчика. Android Studio 3.2.1 включает в себя следующие функции:

  • Гибкая система сборки на основе Gradle.
  • Быстрый и многофункциональный эмулятор
  • Унифицированная среда, в которой вы можете разрабатывать для всех устройств Android.
  • Мгновенный запуск для внесения изменений в ваше работающее приложение без создания нового APK.
  • Код шаблоны и интеграция с GitHub, которые помогут вам создавать общие функции приложений и импортировать образец кода.
  • Обширные инструменты и фреймворки тестирования
  • Инструменты Lint, которые помогут вам определить производительность, удобство использования и совместимость версий и другие проблемы.
  • Поддержка C ++ и NDK
  • Встроенная поддержка Google Cloud Platform, упрощающая интеграцию Google Cloud Messaging и Google App Engine
  • Архитектура плагина для расширения Android Studio с помощью плагинов

Загрузить Android Studio

Google предоставляет Android Studio для Windows, Mac OS X , и платформы Linux. Вы можете загрузить Android Studio с домашней страницы Android Studio, где вы также найдете традиционные SDK с инструментами командной строки Android Studio. Перед загрузкой Android Studio убедитесь, что ваша платформа соответствует следующим требованиям:

Требования Windows

  • Microsoft Windows 7/8/10 (32-разрядная или 64-разрядная)
  • Минимум 3 ГБ ОЗУ, рекомендуется 8 ГБ ОЗУ (плюс 1 ГБ для эмулятора Android)
  • Минимум 2 ГБ доступного дискового пространства, рекомендуется 4 ГБ (500 МБ для IDE плюс 1,5 ГБ для Android SDK и образа системы эмулятора)
  • Минимальное разрешение экрана 1280 x 800

Требования Mac OS

  • Mac OS X 10.10 (Yosemite) или выше, до 10.13 (High Sierra)
  • 3 ГБ Минимум ОЗУ, рекомендуется 8 ГБ ОЗУ (плюс 1 ГБ для эмулятора Android)
  • Минимум 2 ГБ доступного дискового пространства, рекомендуется 4 ГБ (500 МБ для IDE плюс 1,5 ГБ для Android SDK и системы эмулятора image)
  • Минимальное разрешение экрана 1280 x 800

Требования к ОС Linux

  • GNOME или KDE рабочий стол. Протестировано на Ubuntu 14.04 LTS, Trusty Tahr (64-битный дистрибутив, способный запускать 32-битные приложения)
  • 64-битный дистрибутив, способный запускать 32-битные приложения.
  • Библиотека GNU C (glibc) 2.19 или новее
  • Минимум 3 ГБ ОЗУ, рекомендуется 8 ГБ ОЗУ (плюс 1 ГБ для эмулятора Android)
  • 2 ГБ доступного диска минимум места, рекомендуется 4 ГБ (500 МБ для IDE плюс 1,5 ГБ для Android SDK и образа системы эмулятора)
  • Минимальное разрешение экрана 1280 x 800

Убедившись, что ваша операционная система совместима с Android Studio 3.2.1 или более поздней версии, загрузите соответствующий дистрибутив Android Studio. Страница загрузки Android Studio автоматически определила, что я использую 64-разрядную операционную систему Windows, и выбрала android-studio-ide-181.5056338-windows.exe (927 МБ) для загрузки .

Установка Android Studio в 64-битной Windows 10

Я запустил android-studio-ide-181.5056338-windows.exe , чтобы начать процесс установки. Установщик ответил, представив диалоговое окно Установка Android Studio , показанное на рисунке 1.

Джефф Фризен

Рис. 1. Настройка Android Studio

Нажатие Далее привел меня к следующей панели, где можно отказаться от установки виртуального устройства Android (AVD).

Джефф Фризен

Рисунок 2. Установить Android AVD?

Я решил оставить настройки по умолчанию. После нажатия Далее я попал на панель Настройки конфигурации , где меня попросили выбрать, где установить Android Studio.

Джефф Фризен

Рис. 3. В месте установки должно быть не менее 500 МБ свободного места

Я сохранил место установки по умолчанию и нажал Далее , и меня приветствовали Выбрать папку в меню «Пуск» панель.

Джефф Фризен

Рисунок 4. Выберите папку для хранения ярлыков Android Studio

Я оставил настройки по умолчанию и щелкнул Установить . Появилась следующая панель Установка :

Jeff Friesen

Рисунок 5. На этой панели отображается ход установки

При нажатии Показать подробности появляются имена устанавливаемых файлов и других отображаемых действий. По завершении установки отобразилась панель Установка завершена .

Джефф Friesen

Рис. 6. Кнопка «Далее» становится доступной после завершения установки

После нажатия Далее , программа установки представила панель Завершение установки Android Studio .

Jeff Friesen

Рис. 7. Оставьте галочку напротив Start Android Studio, чтобы запустить это программное обеспечение

Для завершения установки я оставьте флажок Запустить Android Studio и нажмите Готово .

Запуск Android Studio

При первом запуске Android Studio отображается диалоговое окно Полная установка , в котором можно импортировать настройки из предыдущей установки.

Джефф Ф. riesen

Рис. 8. Настройки предыдущей установки можно импортировать

Я решил не импортировать настройки (выбор по умолчанию) и нажал OK и получил следующую заставку:

Джефф Фризен

Рис. 9. Экран-заставка Android Studio

Я также заметил следующее Поиск доступного SDK Окно сообщения «Компоненты .

Jeff Friesen

Рисунок 10. Android Studio загружает все необходимые (и доступные) компоненты SDK

На этом этапе Android Studio представила следующее диалоговое окно Мастер установки Android Studio . :

Джефф Фризен

Рисунок 11. Мастер предоставляет возможности установки и переноса приложений

Я нажал кнопку Далее , и мастер предложил мне выбрать тип установки. Я сохранил стандартные настройки по умолчанию.

Jeff Friesen

Рис. 12. Выбор типа установки

Затем мне была предоставлена ​​возможность выбрать тему пользовательского интерфейса.

Джефф Фризен

Рис. 13. Наслаждайтесь Android Studio, выбрав тему Darcula

Я оставил настройку IntelliJ по умолчанию и нажал Далее . Затем Android Studio предоставила возможность проверить настройки.

Jeff Friesen

Рисунок 14. Android Studio определяет дополнительные компоненты SDK, которые будут загружены (щелкните, чтобы увеличить)

Я нажал Готово и Android Studio начала процесс загрузки компонентов SDK.

Jeff Friesen

Рисунок 15. Мастер загружает и распаковывает компоненты SDK

Завершение этой части установки может занять несколько минут. Нажатие Показать подробности может немного облегчить скуку, показывая различные загружаемые и распакованные файлы.

Jeff Friesen

Рис. 16. Мастер определяет различные загружаемые архивы

Для моего AMD- После того, как компоненты были полностью загружены и распакованы, после того, как компоненты были полностью загружены и разархивированы, ожидал неприятный сюрприз:

Jeff Friesen

Рис. 17. Аппаратное ускорение на базе Intel недоступно

Мои варианты: либо мириться с медленным эмулятором, либо использовать Android устройство для ускорения разработки. В части 3 я покажу вам, как я решил эту проблему.

Наконец, я нажал Готово , чтобы завершить работу мастера. Появилось диалоговое окно Добро пожаловать в Android Studio .

Джефф Фризен

Рисунок 18. Добро пожаловать в Android Studio

Это диалоговое окно используется для запуска нового проекта Android Studio, работы с существующий проект и многое другое. Доступ к нему можно получить, выбрав Android Studio в меню Windows Пуск или аналогичный на другой платформе.

Ваш первый Мобильное приложение Android Studio

Самый быстрый способ познакомиться с Android Studio — использовать его для разработки приложения. Мы начнем с варианта приложения «Hello, World»: небольшого мобильного приложения, которое отображает сообщение «Добро пожаловать в Android».

В следующих шагах вы запустите новый проект Android Studio и познакомьтесь с главным окном, включая окно редактора, которое вы будете использовать для написания кода приложения в Части 2.

Запуск нового проекта

Судя по нашей настройке, у вас все еще должна быть запущена Android Studio с диалоговым окном Добро пожаловать в Android Studio . Отсюда нажмите Начать новый проект Android Studio . Android Studio ответит диалоговым окном Create New Project , показанным на рисунке 19.

Джефф Фризен

Рис. 19. Создание нового проекта Android

Введите W2A (Добро пожаловать в Android) в качестве имени приложения и javajeff.ca в качестве доменного имени компании. На своем рабочем столе я заметил C: Users JEFF AndroidStudioProjects W2A в качестве местоположения проекта. Нажмите Далее , чтобы выбрать целевые устройства.

Джефф Фризен

Рис. 20. Выбор категорий целевых устройств

Android Studio позволяет выбрать форм-факторы или категории целевых устройств для каждого создаваемого вами приложения. Я сохранил настройку по умолчанию.

Нажмите Далее , и вам будет предоставлена ​​возможность выбрать шаблон для основного действия вашего приложения. Пока мы будем придерживаться Пустое действие . Выберите этот шаблон (при необходимости) и нажмите Далее .

Джефф Фризен

Рис. 21. Указание шаблона действия

Затем вы настроите действие:

Джефф Фризен

Рис. 22. Настройте свою деятельность

Введите W2A в качестве имени действия и main в качестве имени макета и нажмите Далее , чтобы завершить этот шаг.

При первом использовании Android Studio вы обнаружите, что он должен загрузить некоторые файлы, связанные с его макетом ограничений, который используется для создания отзывчивых пользовательских интерфейсов:

Джефф Фризен

Рис. 23. Макет ограничения — это макет по умолчанию, используемый Android Studio для новых проектов приложений

Android Studio включает Finish после загрузки файлов макета ограничений. Нажмите эту кнопку, и Android Studio перейдет в главное окно.

Jeff Friesen

Рис. 24. Главное окно Android Studio показывает, что оно построило скелетное приложение W2A

Главное окно разделено на строку меню и несколько других области, обозначенные на рисунках 25 и 26. ( Обратите внимание, что рисунки 25 и 26 любезно предоставлены Google. )

Джефф Фризен

Рис. 25. Различные области, составляющие главное окно

Джефф Фризен

Рис. 26. Главное окно, представляющее панель инструментов, окно (я) редактора и другие функции

Посетите страницу Meet Android Studio, чтобы узнать больше о пользовательском интерфейсе Android Studio.

Проект и окна редактора

Когда вы входите в главное окно (см. рисунок 2 4), вы видите, что в окне проекта отображаются только app и скрипты Gradle . Вам нужно будет развернуть ветвь app в дереве проекта, чтобы увидеть более подробную информацию.

Джефф Фризен

Рис. 27. Окно проекта и окно редактора показывают скелетный исходный код активности W2A

Окно проекта организовано в виде дерева, основными ветвями которого являются app и сценарии Gradle . Ветвь app дополнительно разделена на манифесты , java , generatedJava и Филиалы res :

  • манифесты хранят AndroidManifest.xml , который представляет собой XML-файл, описывающий структуру приложения для Android. В этом файле также записываются настройки разрешений (если применимо) и другие сведения о приложении.
  • java хранит исходные файлы Java приложения в соответствии с иерархией пакетов, которая ca.javajeff.w2a в этом примере. Он также организует файлы для целей тестирования.
  • res хранит файлы ресурсов приложения, которые организованы в drawable , layout , mipmap и values ​​:
    • drawable — это в основном пустое место для хранения иллюстраций приложения; изначально здесь хранятся XML-файлы для переднего плана средства запуска и адаптивных значков фона.
    • layout — это место, содержащее файлы макета приложения; главная. xml (файл макета основного действия) изначально хранится здесь.
    • mipmap — это место, содержащее различные ic_launcher.png файлы, в которых хранятся значки экрана запуска с различным разрешением.
    • values ​​ — это место, содержащее colors.xml , strings.xml и styles.xml.

Gradle Scripts определяет различные .gradle (например, build.gradle ) и .properties (например, local.properties ), которые используются системой сборки Android Studio на основе Gradle.

Заключение к Части 1

Вы установили и настроили Android Studio и создали проект для своего первого мобильного приложения Android Studio; теперь вы готовы создать свое приложение для Android. В Android Studio это означает заполнение вашего нового проекта исходным кодом Java и файлами ресурсов. Перейдите ко второй части, когда будете готовы написать свое первое анимированное мобильное приложение для Android.

Этот рассказ «Android Studio для начинающих, часть 1: установка и настройка» был первоначально опубликован JavaWorld .

Оцените статью
Botgadget.ru
Добавить комментарий