Где хранится BIOS?

Из http://en.wikipedia.org/wiki/BIOS:

Программное обеспечение BIOS хранится на энергонезависимом ПЗУ чип на материнской плате. … В современных компьютерных системах содержимое BIOS хранится на микросхеме флэш-памяти , так что содержимое можно перезаписать без удаления микросхемы с материнской платы . Это позволяет легко обновлять программное обеспечение BIOS для добавления новых функций или исправления ошибок, но может сделать компьютер уязвимым для руткитов BIOS.

Поскольку ПЗУ означает R ead — Только M emory, почему содержимое BIOS можно переписать?

«Микросхема флэш-памяти «означают то же, что и» энергонезависимое ПЗУ «, оба значения означают, где хранится BIOS?


61

Чтобы добавить к ответу Varaquilex, программное обеспечение BIOS хранится в электрически стираемом и программируемом ПЗУ (EEPROM), которое позволяет обновлять прошивку в электронном виде. Очень старые микросхемы BIOS на самом деле были микросхемами УФ-СППЗУ, которые требовалось стирать под воздействием УФ-излучения, прежде чем их можно было перепрограммировать.


Изменить: Как было указано в комментариях, даже раньше, чем использовались микросхемы одноразового программируемого ПЗУ (ППЗУ), которые не могли быть перепрограммированы вообще после настройки и требовали полной замены для обновления (хотя это редко требовалось).

Поделиться
Улучшить этот ответ
отредактировано 27 января ’14 в 2:03
ответил 26 янв. в 16:23
  • 2
    Даже раньше, и некоторые из них были нестираемыми ПЗУ/ППЗУ, которые необходимо было заменить новым ПЗУ s, если вы хотите установить новый BIOS. Конечно, в то время BIOS работал меньше и менялся довольно редко. — keshlam 26 янв. ’14 в 20:20
  • А, да. UV-EPROM … Всегда интересно снять этикетку на UV-EPROM BIOS и увидеть маленькое окошко, используемое для перепрограммирования микросхемы. Буквально ни у кого нет оборудования, необходимого для их перепрограммирования, поэтому я так и не понял, почему они сделали это на потребительском (не связанном с разработкой) оборудовании. Для этого вам придется отправить его на фабрику, после чего файл mfg. могли бы сэкономить деньги, используя стандартное ПЗУ маски. — Андон М. Коулман, 26 янв., В 22:06
  • 3
    @ AndonM.Coleman В меньших объемах использование EPROM или (даже раньше) PROM предохранительного типа могло быть дешевле, чем вырезка ROM с маской. Например, если используется память, в основном все аркадные машины начала 80-х имели свое программное обеспечение на PROM или EPROM, даже если оно никогда не было изменено, потому что оно было дешевле при предполагаемом объеме производства. — zwol 27 янв. ’14 в 0:02
  • 1
    UV-EPROM (EEPROM) никогда не предназначались для потребительского перепрограммирования AFAIK. Когда устройство возвращается на завод для ремонта или чего-либо еще, удобно иметь возможность обновить прошивку, заменив или перепрограммировав EEPROM. — rossnz 27 янв. ’14 в 0:03
  • 1
    @ AndonM.Coleman — ПЗУ с масками имеют существенную единовременную плату за установку. УФ-СППЗУ, хотя и более дорогие в расчете на единицу продукции, часто дешевле для мелкосерийного производства (
    | показать 10 дополнительных комментариев

Чтобы добавить к ответу Varaquilex, программное обеспечение BIOS хранится в электрически стираемом и Программируемое ПЗУ (EEPROM), которое позволяет обновлять прошивку в электронном виде. Очень старые микросхемы BIOS на самом деле были микросхемами УФ-СППЗУ, которые требовалось стирать под воздействием УФ-излучения, прежде чем их можно было перепрограммировать.


Изменить: Как и раньше. Как было указано в комментариях, даже раньше, чем использовались микросхемы одноразового программируемого ПЗУ (ППЗУ), которые не могли быть перепрограммированы вообще после настройки и требовали полной замены для обновления (хотя это редко требовалось).


41

ПЗУ доступно только для чтения, так почему можно ли переписать содержимое BIOS?

Программа BIOS хранится в EEPROM (который может быть [E] лектрически [E] расширен и [P] программируемый) или flash-память. Таким образом, здесь только для чтения говорится о том, что микросхема энергонезависима. В отличие от энергозависимой ОЗУ, содержимое памяти остается при отключении питания. ПЗУ, являющееся EEP, помогает перезаписать или обновить BIOS. Тогда для таких операций вам нужно было снять микросхему BIOS с платы, поставить новую (если это не ППЗУ или СППЗУ), или, если это СППЗУ, вам нужно доставить его производителю и позволить им перепрограммировать микросхему. и снова прикрепите его к доске. После текущих достижений, благодаря EEPROM, вам не нужно снимать чип для выполнения таких операций, вы просто заставляете компьютер выполнять эту работу электрически .


Означает ли «микросхема флэш-памяти» то же самое, что и «энергонезависимое ПЗУ», причем оба значения означают, где хранится BIOS?

из Википедии :

Флэш-память — это электронный энергонезависимый компьютерный носитель данных, который можно электрически стереть и перепрограммировать.

Флэш-память была разработана на основе EEPROM (электрически стираемая программируемая постоянная память). Существует два основных типа флэш-памяти, названных в честь логических вентилей И-НЕ и ИЛИ-ИЛИ. Внутренние характеристики отдельных ячеек флэш-памяти аналогичны характеристикам соответствующих вентилей. В то время как EPROM необходимо было полностью стереть перед перезаписью, флэш-память типа NAND может быть записана и прочитана блоками (или страницами), которые обычно намного меньше, чем все устройство. Флэш-память типа NOR позволяет записать одно машинное слово (байт) в удаленное место или прочитать независимо.

EEPROM и флэш-память не относятся к одному и тому же: они два одинаковых типа памяти, так как один разработан на основе другого и содержит разные типы/конфигурации МОП-транзисторов. Однако они представляют собой память, в которой находится программа BIOS.


Чтобы устранить еще одно заблуждение, я хочу упомянуть эту взаимосвязь CMOS-BIOS:

Настройки BIOS хранятся в микросхеме CMOS (питание которой осуществляется от аккумулятора на материнской плате). Вот почему BIOS сбрасывается, когда вы вынимаете аккумулятор и снова вставляете его. Та же программа работает, но настройки по умолчанию. См. Этот ответ для получения подробного обзора памяти, используемой во время процесса загрузки.

Edit

Чтобы расширить тему CMOS-BIOS , спасибо @Andon M. Coleman, я хочу добавить его комментарий к ответу:

Стоит отметить, что настройки BIOS не обязательно хранить в энергозависимой CMOS объем памяти. Существует множество встроенных систем, которые хранят свои настройки в NVRAM. Единственная причина, по которой ПК перестали использовать энергозависимую CMOS на протяжении всех этих лет, заключается в том, что у них уже была батарея, чтобы поддерживать внутренние часы реального времени, тикающие при выключенном питании (вспомните, что когда вы нажимали выключатель питания на ПК-AT , он буквально отключил питание материнской платы). Это означало, что для хранения системных настроек можно было использовать более дешевую энергозависимую память. Так что это в основном для исторических целей.

Поделиться
Улучшить этот ответ
отредактировано 20 марта ’17 в 10:04
Сообщество ♦
1
ответил 26 января ’14 в 16:17
  • 3
    Стоит отметить, что настройки BIOS не обязательно хранить в энергозависимой памяти CMOS. Существует множество встроенных систем, которые хранят свои настройки в NVRAM.. Единственная причина, по которой компьютеры все эти годы избегали использования энергозависимой CMOS, заключается в том, что у них уже была батарея, чтобы поддерживать внутренние часы реального времени, пока тикают. питание отключено (вспомните, что когда вы нажимали выключатель питания на PC-AT, он буквально отключал питание материнской платы). Это означало, что для хранения системных настроек можно было использовать более дешевую энергозависимую память. Так что это в основном для исторических целей. — Андон М. Коулман, 26 янв., В 22:22
  • 1
    @ AndonM.Coleman Это ценно. Я добавлю это к своему ответу. Спасибо за понимание, я узнал кое-что новое 🙂 +1 — Varaquilex 26 янв. ’14 в 23:15
  • 2
    Раньше 80286 плат использовали для отображения памяти CMOS. Я пришел к выводу на собственном горьком опыте, неправильно определив цикл и стирая настройки жесткого диска … часто. — pestilence669, 28 янв. 2014, в 17:17
  • @ pestilence669, что вы имеете в виду под «квалификацией цикла»? — Pacerier 23 апр. ’15 в 21:52
  • @Pacerier Хороший вопрос. Думаю, я имел в виду «прекращение». Если бы я не позаботился о сохранении моего реестра CX, REP STOSW и им подобные стерли бы мои настройки. — pestilence669 19 мая 2015, в 2:15
| показать 5 дополнительных комментариев

ПЗУ доступно только для чтения, так почему же BIOS содержимое можно переписать?

Программа BIOS хранится в EEPROM (который может быть [E] лектрически [E] расширяемым и [P ] программируемый) или flash-память. Таким образом, здесь только для чтения говорится о том, что микросхема энергонезависима. В отличие от энергозависимой ОЗУ, содержимое памяти остается при отключении питания. ПЗУ, являющееся EEP, помогает перезаписать или обновить BIOS. Тогда для таких операций вам нужно было снять микросхему BIOS с платы, поставить новую (если это не ППЗУ или СППЗУ), или, если это СППЗУ, вам нужно доставить его производителю и позволить им перепрограммировать микросхему. и снова прикрепите его к доске. После современных достижений, благодаря EEPROM, вам не нужно извлекать чип для выполнения таких операций, вы просто заставляете компьютер выполнять эту работу электрически .


Означает ли «микросхема флэш-памяти» то же самое, что и «энергонезависимое ПЗУ», причем оба значения означают, где хранится BIOS?

из Википедии :

Флэш-память — это электронный энергонезависимый компьютерный носитель данных, который можно электрически стереть и перепрограммировать.

Флэш-память была разработана на основе EEPROM ( электрически стираемая программируемая постоянная память). Существует два основных типа флэш-памяти, названных в честь логических вентилей И-НЕ и ИЛИ-ИЛИ.. Внутренние характеристики отдельных ячеек флэш-памяти аналогичны характеристикам соответствующих вентилей. В то время как EPROM необходимо было полностью стереть перед перезаписью, флэш-память типа NAND может быть записана и прочитана блоками (или страницами), которые обычно намного меньше, чем все устройство. Флэш-память типа NOR позволяет записать одно машинное слово (байт) в удаленное место или прочитать независимо.

EEPROM и флэш-память не относятся к одному и тому же: они два одинаковых типа памяти, так как один разработан на основе другого и содержит разные типы/конфигурации МОП-транзисторов. Однако они представляют собой память, в которой находится программа BIOS.


Чтобы устранить еще одно заблуждение, я хочу упомянуть эту взаимосвязь CMOS-BIOS:

Настройки BIOS хранятся в микросхеме CMOS (питание которой осуществляется от аккумулятора на материнской плате). Вот почему BIOS сбрасывается, когда вы вынимаете аккумулятор и снова вставляете его. Та же программа работает, но настройки по умолчанию. См. Этот ответ для получения подробного обзора памяти, используемой во время процесса загрузки.

Edit

Чтобы расширить тему CMOS-BIOS , спасибо @Andon M. Coleman, я хочу добавить его комментарий к ответу:

Стоит отметить, что настройки BIOS не обязательно хранить в энергозависимой CMOS объем памяти. Существует множество встроенных систем, которые хранят свои настройки в NVRAM. Единственная причина, по которой ПК перестали использовать энергозависимую CMOS на протяжении всех этих лет, заключается в том, что у них уже была батарея, чтобы поддерживать внутренние часы реального времени, тикающие при выключенном питании (вспомните, что когда вы нажимали выключатель питания на ПК-AT , он буквально отключил питание материнской платы). Это означало, что для хранения системных настроек можно было использовать более дешевую энергозависимую память. Так что это в основном для исторических целей.


29

В дополнение к другим ответам мне нравится более наглядный подход:

Кажется, что эта микросхема BIOS не очень хорошо вставлена ​​в свой сокет.

BIOS, включая новые модные BIOS UEFI, являются Программное обеспечение хранится на микросхеме на материнской плате. Технические детали уже описаны в zelanix и Varaquilex.

Чип часто, но не всегда, снимается для облегчения обслуживания. Некоторые материнские платы включают более одного BIOS, в основном в качестве коммерческого трюка, но в некоторых случаях второй BIOS помогает справиться с определенными (обычно вызванными пользователями) проблемами:

Поделиться
Улучшите этот ответ
отредактировано 23 апр. 2015 в 23:08
ответил 27 января ’14 в 22:18
  • 6
    Это вовсе не рекламный трюк … вы знаете, насколько страшным может быть обновление BIOS? вы получаете всевозможные предупреждения, когда делаете это, и если вам удается испортить процесс (а иногда даже если вы все делаете правильно), вы получаете ПК с кирпичом. Да, и «обновления BIOS не покрываются гарантией производителя». Вот почему было изобретено резервное копирование BIOS. не о маркетинге. Это просто немного дополнительной безопасности. (И да, я заблокировал компьютер, выполняя обновление BIOS. Нам пришлось отправить материнскую плату на производитель, чтобы перепрограммировать BIOS.) — TomXP411, 28 января 2014 г., 22:08
  • Вы правильно заметили, хотя обновления BIOS в последние годы значительно улучшились. Больше не требуется загружаться в DOS и искать дисковод для гибких дисков. Например, на новейшей плате Asus обновление можно выполнить в Windows или непосредственно из UEFI BIOS, который считывает файл сразу из NTFS. Это для материнских плат. Такие производители, как 3Ware (но не Avago), по-прежнему ожидают, что вы придумаете, как разместить 10 МБ BIOS на образе диска 1,44 МБ. Они не предоставляют резервной копии BIOS. — Чарльз Бернс, 28 янв., 22:12
  • @CharlesBurns tw_cli может выполнять обновления BIOS 3ware при загруженной машине. — derobert 29 янв., В 18:50
  • @derobert Мое последнее обновление BIOS было попыткой исправить сервер, который не загружался из-за обновления драйвера 3Ware (поскольку 3Ware требует соответствия драйверов, программного обеспечения и прошивки). В этом случае невозможность выполнить обновление с незагружаемой ОС усложняла задачу, и последний компакт-диск 3Ware не загружался (несмотря на то, что материнская плата была в списке поддерживаемых). Но вы совершенно правы: tw_cli может обновить BIOS. Я забыл об этом. 🙂 — Чарльз Бернс, 29 янв., 19:00
  • @CharlesBurns, почему вы называете UEFI EUFI? — Pacerier 23 апр. ’15 в 22:46
| показать 2 дополнительных комментария

В качестве дополнения к другим ответам мне нравится более наглядный подход:

Эта микросхема BIOS не очень хорошо сидит в гнезде.

BIOS, включая новые модные BIOS UEFI, — это программное обеспечение, хранящееся на микросхеме на материнской плате. Технические детали уже описаны в zelanix и Varaquilex.

Чип часто, но не всегда, снимается для облегчения обслуживания. Некоторые материнские платы включают более одного BIOS, в основном в качестве коммерческого трюка, но в некоторых случаях второй BIOS помогает справиться с определенными (обычно вызванными пользователями) проблемами:


7

Также стоит отметить, что на большинстве машин до 80286 данные могли считываться из ПЗУ так же быстро, как и из ОЗУ, но в то время как ОЗУ пропускная способность значительно улучшилась с 1980-х годов, пропускная способность обычных ПЗУ отсутствует [быстрые микросхемы ПЗУ существуют, но увеличение скорости ПЗУ сверх определенной точки приведет к увеличению цены]. Поскольку однократное считывание каждого байта ПЗУ BIOS заняло бы долю секунды, некоторые машины 80386 и большинство машин 80486 и более поздних версий предлагали возможность копировать BIOS в ОЗУ при запуске. Современные машины идут еще дальше и фактически размещают микросхемы ПЗУ BIOS на шине, которая полностью отделена от шины RAM и работает намного медленнее. В отличие от машин эпохи 80486, которые начинали с запуска из ПЗУ программы, которая копировала себя в ОЗУ, многие новые машины имеют процессоры, которые вообще не могут запускать код из ПЗУ. Вместо этого у них есть схема, которая при запуске считывает определенные части ПЗУ в ОЗУ и выполняет их.

Поделиться
Улучшить этот ответ
ответил 27 января ’14 в 16:57
  • Верно, это объясняет, как современный чип BIOS может иметь только 8 или около того проводов. Современная флэш-память фактически использует последовательный интерфейс. — TomXP411 28 янв. ’14 в 22:11
добавить комментарий |

Также стоит отметить, что на большинстве машин до 80286 данные могли считываться из ПЗУ так же быстро, как и из ОЗУ, но в то время как пропускная способность ОЗУ значительно улучшилась с 1980-х годов, пропускная способность обычных ПЗУ отсутствует [быстрые микросхемы ПЗУ существуют, но увеличение скорости ПЗУ сверх определенной точки приведет к увеличению цены]. Поскольку однократное считывание каждого байта ПЗУ BIOS заняло бы долю секунды, некоторые машины 80386 и большинство машин 80486 и более поздних версий предлагали возможность копировать BIOS в ОЗУ при запуске. Современные машины идут еще дальше и фактически размещают микросхемы ПЗУ BIOS на шине, которая полностью отделена от шины ОЗУ и работает намного медленнее.. В отличие от машин эпохи 80486, которые начинали с запуска из ПЗУ программы, которая копировала себя в ОЗУ, многие новые машины имеют процессоры, которые вообще не могут запускать код из ПЗУ. Вместо этого у них есть схема, которая при запуске считывает определенные части ПЗУ в ОЗУ и выполняет их.


1

Взгляните на эту статью в Википедии, прочитанную в январе 2005 года:

До 1990 года или около того BIOS хранится в ПЗУ фишки, которые нельзя было изменить. По мере их сложности и роста потребности в обновлениях микропрограммы BIOS хранятся в EEPROM или устройствах флэш-памяти, которые могут быть обновлены пользователем. Однако неправильно выполненное или прерванное обновление BIOS может вывести компьютер или устройство из строя. Чтобы избежать повреждения BIOS, некоторые новые материнские платы имеют резервную копию BIOS. Кроме того, в большинстве BIOS есть «загрузочный блок», который представляет собой часть ПЗУ, которая запускается первой и не подлежит обновлению. Этот код проверит, что остальная часть BIOS не повреждена (с помощью контрольной суммы, хэша и т. Д.), Прежде чем перейти к ней.

В настоящее время, конечно, у нас есть статья в Википедии, которая сбивает людей с толку, говоря, что микросхема является «энергонезависимым ПЗУ» на одном дыхании и что в нее можно записать на следующем. Урок, который следует усвоить, заключается в том, что Википедия часто не очень хорошо написана, и что статьи меняются, не всегда к лучшему.

Я предлагаю читать книги. В книге Скотта Мюллера Обновление и ремонт ПК , если выбрать одну из нескольких книг, есть целая глава о BIOS, в которой обсуждаются все виды вещей, от расположения микросхем BIOS до различных (перечисление четыре: ROM, PROM, EPROM и EEPROM) таких микросхем.

Некоторые цитаты:

Независимо от того, какой тип ROM использует ваша система данные, хранящиеся в микросхеме ПЗУ, являются [sic] энергонезависимыми и остаются в течение неопределенного времени, если они не будут намеренно удалены или перезаписаны (в тех случаях, когда это возможно). — Обновление и ремонт ПК , стр.373

Практически все ПК, построенные с 1996 года, включают флэш-ПЗУ для хранения BIOS. Флэш-ПЗУ — это тип микросхемы EEPROM, которую вы можете стереть и перепрограммировать прямо в системе без специального оборудования. — Обновление и ремонт ПК , стр. 387

Книги не идеальны. Здесь, например, можно спорить о деталях с определением флеш-памяти, которое Мюллер дал «первым делом». Но хорошие, как правило, корректируются и содержат более внятные объяснения, чем большая часть Википедии, которые, по крайней мере, не противоречат самим себе от предложения к предложению.

Предполагая современный компьютер и не увязая в проблемах. в том, как работали ПК два десятилетия назад:

Прошивка вашей машины хранится на микросхеме энергонезависимой памяти на материнской плате. На самом деле в нем довольно много. (Pm49FL004T, упомянутый в моем ответе здесь, содержит половину МиБ, и, как упоминалось в моем ответе здесь, некоторые наборы микросхем могут поддерживать 16 МБ прошивки.) Он участвует не только в начальной загрузке системы, но и в операционных системах с защищенным режимом. Его содержимое можно изменить, но это не так просто, как (изменчивое) содержимое основной системной RAM. В системах EFI микросхема хранит не только код прошивки и данные (только для чтения), но и значения энергонезависимых переменных EFI.

Поделиться
Улучшить этот ответ
отредактировано 12 июня ’20 в 13:48
Сообщество ♦
1
ответил 28 января ’14 в 18:51
добавить комментарий |

Взгляните на ту статью в Википедии, прочитанную в январе 2005 года:

До 1990 года По крайней мере, BIOS хранится на микросхемах ПЗУ, которые нельзя изменить. По мере их сложности и роста потребности в обновлениях микропрограммы BIOS хранятся в EEPROM или устройствах флэш-памяти, которые могут быть обновлены пользователем. Однако неправильно выполненное или прерванное обновление BIOS может вывести компьютер или устройство из строя. Чтобы избежать повреждения BIOS, некоторые новые материнские платы имеют резервную копию BIOS. Кроме того, в большинстве BIOS есть «загрузочный блок», который представляет собой часть ПЗУ, которая запускается первой и не подлежит обновлению. Этот код проверит, что остальная часть BIOS не повреждена (с помощью контрольной суммы, хэша и т. Д.), Прежде чем перейти к ней.

В настоящее время, конечно, у нас есть статья в Википедии, которая сбивает людей с толку, говоря, что микросхема является «энергонезависимым ПЗУ» на одном дыхании и что в нее можно записать на следующем. Урок, который следует усвоить, заключается в том, что Википедия часто не очень хорошо написана, и что статьи меняются, не всегда к лучшему.

Я предлагаю читать книги. В книге Скотта Мюллера Обновление и ремонт ПК , если выбрать одну из нескольких книг, есть целая глава о BIOS, в которой обсуждаются все виды вещей, от расположения микросхем BIOS до различных (перечисление четыре: ROM, PROM, EPROM и EEPROM) таких микросхем.

Некоторые цитаты:

Независимо от того, какой тип ROM использует ваша система данные, хранящиеся в микросхеме ПЗУ, являются [sic] энергонезависимыми и остаются в течение неопределенного времени, если они не будут намеренно удалены или перезаписаны (в тех случаях, когда это возможно). — Обновление и ремонт ПК , стр.373

Практически все ПК, построенные с 1996 года, включают флэш-ПЗУ для хранения BIOS. Флэш-ПЗУ — это тип микросхемы EEPROM, которую вы можете стереть и перепрограммировать прямо в системе без специального оборудования. — Обновление и ремонт ПК , стр. 387

Книги не идеальны. Здесь, например, можно спорить о деталях с определением флеш-памяти, которое Мюллер дал «первым делом». Но хорошие, как правило, корректируются и содержат более внятные объяснения, чем большая часть Википедии, которые, по крайней мере, не противоречат самим себе от предложения к предложению.

Предполагая современный компьютер и не увязая в проблемах. в том, как работали ПК два десятилетия назад:

Прошивка вашей машины хранится на микросхеме энергонезависимой памяти на материнской плате. На самом деле вмещает довольно много. (Pm49FL004T, упомянутый в моем ответе здесь, содержит половину МиБ, и, как упоминалось в моем ответе здесь, некоторые наборы микросхем могут поддерживать 16 МБ прошивки.) Он участвует не только в начальной загрузке системы, но и в операционных системах с защищенным режимом. Его содержимое можно изменить, но это не так просто, как (изменчивое) содержимое основной системной RAM. В системах EFI микросхема хранит не только код прошивки и данные (только для чтения), но и значения энергонезависимых переменных EFI.


0

На самом деле, в последнее время появилась более совершенная система хранения BIOS. Представьте себе 2 банка хранения, похожих на вашу флешку, только меньшего размера. Один из них доступен только для чтения, а второй доступен для записи (для прошивки новой версии BIOS). Причина использования двух частей — это резервная копия, когда запись нового BIOS не удалась. Если перепрошивка нового BIOS прошла успешно, эти две части переключатся, и устройство можно будет перезагрузить с новым BIOS.

ВНИМАНИЕ: не на всех устройствах есть эта система. Иногда это простая маленькая флеш-память, которую просто перезаписывают. Обычно вам предлагается сделать резервную копию электричества и не прерывать процесс обновления.

В старые времена материнских плат была память EPROM, которая могла быть перезаписана после стирания памяти сильным светом, или позже память PROM, которая могла быть записана только один раз. И то, и другое можно было сделать только с помощью специального программатора, поэтому микросхему BIOS необходимо удалить с записываемого устройства.

Поделиться
Улучшите это ответ
Создан 27 янв. в 13: 322014-01-27 13:32
добавить комментарий |

На самом деле, в последнее время появилась более совершенная система хранения BIOS. Представьте себе 2 банка хранения, похожих на вашу флешку, только меньшего размера. Один из них доступен только для чтения, а второй доступен для записи (для прошивки новой версии BIOS). Причина использования двух частей — это резервная копия, когда запись нового BIOS не удалась. Если перепрошивка нового BIOS прошла успешно, эти две части переключатся, и устройство можно будет перезагрузить с новым BIOS.

ВНИМАНИЕ: не на всех устройствах есть эта система.. Иногда это простая маленькая флеш-память, которую просто перезаписывают. Обычно вам предлагается сделать резервную копию электричества и не прерывать процесс обновления.

В старые времена материнских плат была память EPROM, которая могла быть перезаписана после стирания памяти сильным светом, или позже память PROM, которая могла быть записана только один раз. И то, и другое можно было сделать только с помощью специального программатора, поэтому микросхему BIOS необходимо удалить с записываемого устройства.


0

В исходном IBM PC BIOS Я полагаю, что «ROM» было своего рода электрически программируемым («записываемым один раз») ROM (EPROM). Я думаю , что у него был сокет, но не ожидалось, что он будет «модернизирован» в полевых условиях. В других компьютерах того времени использовалось нечто подобное.

По мере того, как системы становились более сложными, становилось все более выгодным иметь BIOS с возможностью «обновления на месте» (и без необходимости открывать коробку и физически заменять часть) . Таким образом, в системах появились различные типы перезаписываемых «ПЗУ» BIOS. Было три преимущества:

  1. Вероятность ошибки возрастала по мере того, как системы становились более сложными.
  2. Возможность обновления была привлекательной. , чтобы включить новые функции.
  3. Для материнских плат, которые могут использоваться в нескольких разных коробках (возможно, даже под разными торговыми марками), было привлекательно иметь возможность настраивать BIOS на заводе для конкретного использования .

Ящики большего размера, примерно в то же время, что и оригинальный IBM PC, также начали иметь своего рода «загрузочную» память только для чтения вместо более примитивной технологии «загрузчика начальной загрузки» . Некоторые из них были ПЗУ с программированием по маске, некоторые — СППЗУ, некоторые даже ОЗУ, которое считывалось с дискеты через небольшой «служебный процессор».

Поделиться
Улучшить этот ответ
ответил 28 января ’14 в 19:03
  • Да, все микросхемы (кроме, возможно, микросхем ввода-вывода) на материнских платах ПК и XT были вставлены в разъемы . И это было полезно. Мне пришлось поменять пару чипов на платах XT по разным причинам. Фактически, некоторые из ранних ПК действительно требовали обновления BIOS, а на исходном ПК фактически был весь язык программирования в ПЗУ. Кажется, я припоминаю, что требовались некоторые обновления для ПК первого поколения для дисководов для дискет … — TomXP411, 28 января 2014 г., 22:12
  • @ TomXP411 — Да, я забыл, что на исходном ПК был интерпретатор BASIC в ПЗУ. Но технически это было в отдельном ПЗУ от BIOS, IIRC.. В первой версии BASIC было несколько хорошо задокументированных ошибок, но я не помню, чтобы они поставляли обновление для их исправления — вам просто нужно было купить новый компьютер с обновленной версией. Что-то вроде версии 1.2. — Дэниел Р. Хикс 28 янв. ’14 в 23:27
добавить комментарий |

В исходном IBM PC «ROM» BIOS, я полагаю, был своего рода электрически программируемым («записываемым один раз») ROM ( СППЗУ). Я думаю , что у него был сокет, но не ожидалось, что он будет «модернизирован» в полевых условиях. В других компьютерах того времени использовалось нечто подобное.

По мере того, как системы становились более сложными, становилось все более выгодным иметь BIOS с возможностью «обновления на месте» (и без необходимости открывать коробку и физически заменять часть) . Таким образом, в системах появились различные типы перезаписываемых «ПЗУ» BIOS. Было три преимущества:

  1. Вероятность ошибки возрастала по мере того, как системы становились более сложными.
  2. Возможность обновления была привлекательной. , чтобы включить новые функции.
  3. Для материнских плат, которые могут использоваться в нескольких разных коробках (возможно, даже под разными торговыми марками), было привлекательно иметь возможность настраивать BIOS на заводе для конкретного использования .

Ящики большего размера, примерно в то же время, что и оригинальный IBM PC, также начали иметь своего рода «загрузочную» память только для чтения вместо более примитивной технологии «загрузчика начальной загрузки» . Некоторые из них были ПЗУ с программированием по маске, некоторые — СППЗУ, некоторые даже ОЗУ, которое считывалось с дискеты через небольшой «служебный процессор».


0

Исходное ПЗУ было буквально изготовлено таким образом на уровне кремния. После того, как они сделали его электрическим программируемым пользователями, тогда несколько вещей:

  1. во многих из них есть внутренняя схема повышения напряжения оборудования, которая позволяет 3,3 В или 5 В. чтобы внутренне подскочить до 12 В для фактического программирования. Это верно для более старых PROM, EPROM, UVEPROM или EEPROM.

  2. Функция стирания УФ (ультрафиолетовый свет), если она доступна в старых моделях, позволяла схемам включать только внутреннее +12 В при программировании устройства, а УФ Окно пропускало УФ-свет в область чипа, но УФ-окно необходимо было закрыть после программирования, иначе чип стирался при люминесцентном освещении в любой комнате. УФ-стираемый элемент также стирался очень быстро, намного быстрее, чем перепрограммировать весь чип на нули или единицы.

Во многих случаях существует повышающая схема, внутренняя для всех «программируемых» PROM.

  1. Более поздняя EEPROM позволяла электрически стирать в EPROM или UVEPROM.

  2. Позднее появилась технология Flash и добавила другую технологию схем (на уровне транзисторов ) и более высокой плотности, чем у более старых EEPROM.

  3. Практически во всех случаях с момента остановки исходного ПЗУ почти все ПЗУ BIOS подозреваются во многих (25%?) компьютерных проблемах. Эти более поздние PROM (все они имеют некоторую программируемую функцию) могут быть повреждены или просто «забыть» свою программу со временем.

PROM, независимо от того, как они должны быть стерты или перепрограммированы обращаться с осторожностью (повреждение от электростатического разряда), старением или влажностью.

Примерно в 1/4 случаев плохих компьютеров, перепрограммирование «хорошего» BIOS обычно решает проблему. Таким образом, даже если ваш BIOS «хорош», всегда стоит перепрошить, если это возможно.

Поделиться
Улучшить этот ответ
ответил 04 марта ’16 в 20:51
добавить комментарий |

Исходное ПЗУ было буквально изготовлено таким образом на уровне кремния. После того, как они сделали его электрическим программируемым пользователями, тогда несколько вещей:

  1. во многих из них есть внутренняя схема повышения напряжения оборудования, которая позволяет 3,3 В или 5 В. чтобы внутренне подскочить до 12 В для фактического программирования. Это верно для более старых PROM, EPROM, UVEPROM или EEPROM.

  2. Функция стирания УФ (ультрафиолетовый свет), если она доступна в старых моделях, позволяла схемам включать только внутреннее +12 В при программировании устройства, а УФ Окно пропускало УФ-свет в область чипа, но УФ-окно необходимо было закрыть после программирования, иначе чип стирался при люминесцентном освещении в любой комнате. УФ-стираемый элемент также стирался очень быстро, намного быстрее, чем перепрограммировать весь чип на нули или единицы.

Во многих случаях существует повышающая схема, внутренняя для всех «программируемых» PROM.

  1. Более поздняя EEPROM позволяла электрически стирать в EPROM или UVEPROM.

  2. Позднее появилась технология Flash и добавила другую технологию схем (на уровне транзисторов ) и более высокую плотность, чем более старая EEPROM.

  3. Почти во всех случаях с момента остановки исходного ROM почти все BIOS PROM во многих случаях подозрительны (25% ?) компьютерных проблем. Эти более поздние PROM (все они имеют некоторую программируемую функцию) могут быть повреждены или просто «забыть» свою программу со временем.

PROM, независимо от того, как они должны быть стерты или перепрограммированы обращаться с осторожностью (повреждение от электростатического разряда), старением или влажностью.

Примерно в 1/4 случаев плохих компьютеров, перепрограммирование «хорошего» BIOS обычно решает проблему. Так что, даже если ваш BIOS «хорош», всегда стоит перепрошить, если это возможно..


-1

BIOS хранится в любом на микросхеме CMOS или NVRAM, которые представляют собой небольшие объемы энергонезависимой памяти на вашей материнской плате (то есть они хранят данные неограниченное время без потребности в питании).

Что касается сообщения, которое вы получите, если все пройдет проверку post, на старых машинах вы обычно получите один звуковой сигнал, если все проверено.

На более новых машинах вы ничего не получите: вы не увидите сообщение, там не будет никаких сообщений, гудков, ничего … вроде сделки типа «нет новостей — хорошие новости». Если вы все еще хотите, чтобы POST запускался на более новой машине, нажмите клавишу (по крайней мере, на компьютерах, которые я использовал) — Tab. Нажмите несколько раз сразу после включения питания, чтобы увидеть сообщение POST на экране. В качестве альтернативы должна быть опция, чтобы POST появлялся на экране в настройках BIOS.

Поделиться
Улучшите это ответ
Создан 27 янв. в 19: 34
  • 4
    Вы путаете программу BIOS с ее данными настроек . Очевидное различие: удалите резервную батарею, и программа все еще будет работать, но ее настройки будут возвращены к значениям по умолчанию. В то время как настройки имеют резервное питание от батареи, программа хранится в памяти, предназначенной для чтения, и для ее стирания требуются активные меры. — Крис Стрэттон, 27 янв., 2014 в 19:59
добавить комментарий |

BIOS хранится либо на микросхеме CMOS, либо в NVRAM, которые представляют собой небольшие объемы энергонезависимой памяти на вашей материнской плате (т. е. они хранят данные неограниченное время, не требуя питания).

Что касается того, какое сообщение вы получите, если все пройдет успешно, на старых машинах вы обычно получите один звуковой сигнал, если все проверено.

На более новых машинах вы ничего не получите: вы не увидите сообщение, не будет никаких сообщений, гудков, ничего … вроде «нет новостей — хорошие новости «тип сделки. Если вы все еще хотите, чтобы POST запускался на более новой машине, нажмите клавишу (по крайней мере, на компьютерах, которые я использовал) — Tab. Нажмите несколько раз сразу после включения питания, чтобы увидеть сообщение POST на экране. В качестве альтернативы должна быть опция, чтобы POST появлялся на экране в настройках BIOS.

Оцените статью
Botgadget.ru
Добавить комментарий