Какая часть компьютера делает буквы?

Например, на старых компьютерах с DOS и прочими они просто отображали на экране буквы фиксированной ширины …

Какая функциональная часть этих компьютеров должна отображать физические символы, поскольку (я думаю) исходным операционным системам на самом деле не нужно было создавать каждый пиксель, а вместо этого просто выгружали байт, соответствующий символу, в какое-то особое место в памяти, и символ появлялся на экране?

Итак, что отрисовывает фактический символ, соответствующий байту?


Как описано в ссылке Ƭᴇcʜιᴇ007, в былые времена это делалось с помощью специального оборудования на видеокарте называется генератором символов . Шаблон пикселей, соответствующий каждому символу, будет храниться в ПЗУ (или СППЗУ) по адресу, соответствующему значению ASCII символа (или другому коду символа, поскольку в то время более распространенными были наборы символов, отличные от ASCII). Вы можете изменить свой шрифт, заменив чип символьного ПЗУ чипом, содержащим другие битовые шаблоны.

Затем довольно простая схема на видеокарте генерирует пиксели на лету, считывая байт из буфера дисплея , используя его в качестве адреса для чтения байта из символьного ПЗУ, а затем сдвигая все, что он нашел там, в видеопорте по одному биту за раз. Поскольку часы, которые запускают эту схему, синхронизируются с движением электронного луча в ЭЛТ (или наоборот), эти биты соответствуют видимым пикселям вдоль одной линии сканирования. Когда приходит время сгенерировать следующую строку развертки, схема читает из следующей строки символьных данных в каждой записи ПЗУ; или если он достигает нижней части символьной ячейки, он переходит к следующей строке в памяти дисплея и снова возвращается к первой строке символьной памяти.

Это может звучать сложнее, чем есть на самом деле — это может быть реализовано с помощью счетчиков и простых конечных автоматов.

Растровые дисплеи на самом деле проще: они просто читают все, что находится в памяти дисплея, и загружают это в видеопорт без промежуточной таблицы поиска. Однако для этого, очевидно, требуется намного больше ОЗУ, а ОЗУ было очень дорого.


4

Так что же отображает фактический символ, соответствующий байту?

В ПК это оборудование называлось графическим адаптером (например, CGA , EGA, PGA и VGA) или адаптер дисплея (например, MDA). Они были на платах расширения (также известных как карты).

Обратите внимание, что графический адаптер имеет два режима: текстовый и графический. В текстовом режиме коды символов ASCII плюс другие коды, определенные IBM, записанные в видеопамять, будут использовать встроенный шрифт для отображения текста в фиксированном формате на экране (например, 24 строки x 80 столбцов для VGA).

Текстовый режим не устарел, как вы предполагаете. Современные операционные системы обычно имеют графический интерфейс пользователя, поэтому в первую очередь используется графический режим.. Но текстовый режим по-прежнему доступен в каждом современном графическом адаптере, поскольку должен поддерживаться VGA. Экраны настройки BIOS, программы загрузки, Linux без графики и синий экран смерти Windows все еще используют текстовый режим.

Поделиться
Улучшите это ответ
изменён 4 окт. в 16:17
Giacomo1968
43k1212 золотых знаков137137 серебряных знаков178178 бронзовых знаков
ответил 04 окт. в 02:55
  • «синий экран смерти Windows все еще использует текстовый режим», не начиная с Windows 8. 🙂 — Ƭᴇcʜιᴇ007, 4 окт., 2014 г., 16:24
добавить комментарий |

Так что же отображает фактический символ, соответствующий байту?

В ПК это оборудование называлось графическим адаптером (например, CGA, EGA, PGA и VGA) или адаптером дисплея (например, MDA). Они были на платах расширения (также известных как карты).

Обратите внимание, что графический адаптер имеет два режима: текстовый и графический. В текстовом режиме коды символов ASCII плюс другие коды, определенные IBM, записанные в видеопамять, будут использовать встроенный шрифт для отображения текста в фиксированном формате на экране (например, 24 строки x 80 столбцов для VGA).

Текстовый режим не устарел, как вы предполагаете. Современные операционные системы обычно имеют графический интерфейс пользователя, поэтому в основном используется графический режим. Но текстовый режим по-прежнему доступен в каждом современном графическом адаптере, поскольку должен поддерживаться VGA. Экраны настройки BIOS, программы загрузки, Linux без графики и синий экран смерти Windows все еще используют текстовый режим.


2

«В былые времена компьютеров с DOS и прочее «символы на экран записывались видеокартой. Если программе нужно написать текст на экране, она вызовет прерывание BIOS. Вызов прерывания будет содержать инструкцию (символ записи) в старшем байте регистра AX процессора, а символ, который будет напечатан, будет в младшем байте. BIOS передаст это видеокарте, а видеокарта будет рисовать символ на экране. Обо всем позаботились аппаратно.

Этого не было с тех пор, как DOS умер. Теперь современные операционные системы отрисовывают экран с помощью пикселей. Появление символов на экране обрабатывается службой рендеринга шрифтов, так что программы по-прежнему могут писать на экран простыми словами, не беспокоясь о «рисовании» букв на экране.. Но средство визуализации шрифтов по-прежнему взаимодействует с видеооборудованием в пикселях.

Поделиться
Улучшить этот ответ
ответил 03 окт. в 22:36
  • 1
    Не могли бы вы сделать свой ответ более общим, не относящимся к IBM PC? Apple II и TRS-80 использовали видеокарту аналогично, но не с одинаковым интерфейсом BIOS. — Бармар 03 окт. 2014, 22:45
  • 1
    @Barmar Не забывайте об Atari! — Giacomo1968 04 окт. ’14 в 3:02
добавить комментарий |

Символы «в былые времена компьютеров с DOS и прочее» записывались на экран видеокартой. Если программе нужно написать текст на экране, она вызовет прерывание BIOS. Вызов прерывания будет содержать инструкцию (символ записи) в старшем байте регистра AX процессора, а символ, который будет напечатан, будет в младшем байте. BIOS передаст это видеокарте, а видеокарта будет рисовать символ на экране. Обо всем позаботились аппаратно.

Этого не было с тех пор, как DOS умер. Теперь современные операционные системы отрисовывают экран с помощью пикселей. Появление символов на экране обрабатывается службой рендеринга шрифтов, так что программы по-прежнему могут писать на экран простыми словами, не беспокоясь о «рисовании» букв на экране. Но средство визуализации шрифтов по-прежнему взаимодействует с видеооборудованием в пикселях.

Оцените статью
Botgadget.ru
Добавить комментарий