Контрольные вопросы. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов Что за яма, кто предложил такую ​​систему

ОБЩАЯ СХЕМА КОМПЬЮТЕРА

Персональный компьютер (ПК) в минимально требуемом составе в соответствии с настоящим схема включает :

  • основные устройства ввода: клавиатура и мышь;
  • основное устройство вывода: монитор;
  • центральная часть находится в системном блоке;
  • внешняя память расположена на носителях — дисках и питается от специальных приводов — дисководов;
  • в одной конфигурации все части ПК соединены с помощью интерфейсных устройств.

Структура ПК основана на двух важных принципах: магистраль- модульный принцип и принцип открытой архитектуры … Согласно первому, все детали и устройства изготавливаются в виде отдельных блоков, информация между которыми передается через набор соединений , объединены в багажник. В этом случае общую схему ПК можно представить следующим образом:

Второй принцип построения ПК — открытая архитектура — подразумевает возможность сборки компьютер из самостоятельно изготовленных деталей, доступный каждому (как детский конструктор).

Использованы материалы с сайта http://www.iiikt.narod.ru

Для исполнителя характерны:

  • среда;
  • элементарные действия;
  • система команд;
  • refusals.

Среда (или настройка) — это «среда обитания «исполнителя .

Система команд. Каждый исполнитель может выполнять команды только из некоторой строго определенной системы списков исполнителя команды. Каждая команда должна иметь условия применимости (в каких состояниях среды может выполняться команда) и описанные результаты выполнения команд.
После вызова команды исполнитель выполняет соответствующее элементарное действие.

Отказы исполнителя происходят, если команда вызывается, когда состояние среды для нее недопустимо.

Executor ничего не знает о целях алгоритма. является ли он выполняет все полученные команды , не задавая вопросов «Почему» и «почему» .

Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов.

Рассмотрим процесс управления информационным процессом, в котором текст выделяется как управляемый объект. Другими словами, рассмотрим информационный процесс, связанный с редактированием (изменением состояния) текста.
Прежде всего , чтобы преобразовать текст, должен быть кто-то или что-то, что выполняет преобразования. Другими словами, необходимо executor этих преобразований.
Во-вторых, процесс преобразования текста должен быть разбит на отдельные операции, которые должны быть записаны как отдельные команды исполнитель. У каждого исполнителя есть определенный набор , система команд , который он может выполнить.. В процессе редактирования текста возможны различные операции: удаление, копирование, перемещение или замена его фрагментов. Редактор текста должен уметь выполнять эти операции.
В-третьих должно быть определено начальное состояние объекта, в данном случае текст, и его обязательный final состояние (цель конверсии).
Мы скажем, что информационный процесс, обладающий всеми перечисленными выше свойствами, называется algorithm . Исполнитель может выполнять алгоритм, если команды алгоритма включены в систему команд исполнителя.
Например: пользователю необходимо отредактировать текст следующим образом:

  1. Выбрать символы от 1 до 15.
  2. Вырезать этот фрагмент и поместите его в буфер обмена.
  3. Поместите курсор в позицию после 7-го символа.
  4. Вставьте вырезанный фрагмент текста.

Пользователь может выполнить этот алгоритм формально. Пользователь в процессе выполнения алгоритма на компьютере будет нажимать клавиши клавиатуры, а при работе с графическим интерфейсом с помощью мыши активировать определенные кнопки, пункты меню и т. Д. Фактически, пользователь будет давать команды объектам Среда программирования Windows и Office, которая будет исполнить алгоритм.

Алгоритмические языки программирования. Представление информационного процесса в Форма алгоритма позволяет предписывать ему автоматическое выполнение различных технических устройств, среди которых особое место занимает компьютер. В этом случае говорят, что компьютер выполняет программу (последовательность команд), реализующую алгоритм на любом языке программирования.

Появление алгоритмов связано с рождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммад бин Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал, как выполнять арифметические операции над многозначными числами. Само слово алгоритм появилось в Европе после перевода книги этого математика на латынь.

Алгоритм — описание последовательности действий (плана), строгое выполнение которого приводит к решению задачи за конечное количество шагов.

Вы постоянно сталкиваетесь с этим понятием в различных сферах человеческой деятельности (кулинарные книги, инструкции по использованию различных устройств, правила для решения математических задач …). Обычно мы выполняем свои обычные действия не задумываясь, механически. Например, вы хорошо знаете, как открыть дверь ключом. Однако, чтобы научить этому малыша, вам придется четко объяснить сами эти действия и порядок их выполнения: 1. Достаньте из кармана ключ. 2. Вставьте ключ в замочную скважину. 3. Дважды поверните ключ против часовой стрелки. 4. Удалите ключ.

Если вы внимательно посмотрите вокруг, вы найдете множество алгоритмов, которые мы постоянно запускаем.. Мир алгоритмов очень разнообразен. Несмотря на это, можно выделить общие свойства, которыми обладает любой алгоритм.

Свойства алгоритма: 1. Дискретность (алгоритм должен состоять из определенных действий, следующих в определенном порядке); 2. Детерминизм (любое действие должно быть строго и однозначно определено в каждом конкретном случае); 3. Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны уметь завершаться); 4. Массивность (один и тот же алгоритм может использоваться с разными исходными данными); 5. Эффективность (ошибок нет, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значений).

Типы алгоритмов: 1. Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются один раз в заданном порядке); 2. Циклический алгоритм (описание действий, которые необходимо повторить указанное количество раз или до тех пор, пока задача не будет выполнена); 3. Алгоритм ветвления (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется та или иная последовательность действий) 4. Вспомогательный алгоритм (алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя).

Для более наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма — блок-схема , составленная из стандартных графических объектов.

Вид стандартного графического объекта

Встреча

Запуск алгоритма

Конец алгоритма

Выполненное действие записывается внутри прямоугольника

Внутри ромба записано условие выполнения действий

Вход-выход

Этапы разработки алгоритма: 1. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает. 2. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной объекту (включая человека), который будет выполнять действия, описанные в алгоритме.

Объект, который будет выполнять алгоритм, обычно называется исполнителем .

Executor — объект, выполняющий алгоритм.

Идеальными исполнителями являются машины, роботы, компьютеры …

Исполнитель может выполнять только ограниченное количество команд. Поэтому алгоритм разработан и детализирован таким образом, чтобы он содержал только те команды и конструкции, которые может выполнять исполнитель.

Исполнитель, как и любой объект, находится в определенной среде и может выполнять только те действия, которые разрешены в нем. Если исполнитель встречает неизвестную ему команду в алгоритме, то выполнение алгоритма прекращается.

Компьютер является автоматическим исполнителем алгоритмов.

Алгоритм, написанный на языке программирования, «понятном» компьютеру, называется программой.

Программирование — это процесс компиляции программы для компьютера. Для первых компьютеров программы были написаны в виде последовательности элементарных операций. Это была очень трудоемкая и неэффективная работа. Поэтому позже были разработаны специальные языки программирования. В настоящее время существует множество искусственных языков программирования. Однако никогда не удавалось создать идеальный язык, который подошел бы всем.

Контрольные вопросы. В чем разница между формальным и интеллектуальным исполнителем? Что такое YMC? Кто предложил такую ​​систему? В чем особенности выполнения программы на ЯМК компьютером? Что такое JPLU? Особенности выполнения программы на компьютере, написанном на JLPU? Почему компьютер можно назвать формальным исполнителем?

Оцените статью
Botgadget.ru
Добавить комментарий