Ваши права

Ирландские потребители с энтузиазмом восприняли покупки в Интернете и все больше осознают, что покупка товаров в Интернете не только ограничивает ваши права потребителя, но и увеличивает количество доступных прав. тебе. Но хотя мы можем уметь нажимать кнопку «Подтвердить заказ», насколько мы осведомлены, когда наш опыт покупок не оправдывает ожиданий? И все же есть те из нас, кто предпочитает личные продажи, когда доставка товара может быть необходимой или более удобной. Но на какие права мы можем рассчитывать в этом случае, когда либо служба доставки, либо поставленные товары не удовлетворяют нас?

При покупках в Интернете, и действительно, когда вы покупаете более крупные товары в магазине, товары должны быть доставлены вам каким-либо образом. Однако не все поставки проходят гладко. Итак, что произойдет, если товар так и не прибудет, или он прибудет, но намного позже согласованного срока, или будет поврежден при транспортировке? В чем заключается ответственность? И как только вы завладеете доставленным товаром, что произойдет, если вам по какой-то причине потребуется вернуть его? Кто оплачивает доставку в этом случае? И что вы имеете право на возврат? Ниже мы описываем ваши права потребителя при различных сценариях доставки и возврата, чтобы вы знали, чего можно разумно ожидать от продавца и когда решать проблему, если ваши права и права не соблюдаются.

ОНЛАЙН

Благодаря правилам ЕС, содержащимся в Директиве о правах потребителей, покупки в Интернете дают вам дополнительные права по сравнению с покупкой товаров в традиционный физический магазин. Покупка у онлайн-трейдера, базирующегося в ЕС, дает вам ряд прав потребителя, которые не будут применяться, если вы покупаете у трейдера, находящегося за пределами ЕС. По этой причине очень важно выяснить, где именно находится онлайн-трейдер. Законодательство ЕС гласит, что веб-сайты должны предоставлять географический адрес, но если вы не можете его найти или не уверены, что указанный адрес является подлинным, то, несомненно, безопаснее всего перенести свой бизнес в другое место и покупать на альтернативном — и, что подтверждено, в ЕС — сайте. . Приведенные ниже права потребителей применяются только тогда, когда вы имеете дело с онлайн-трейдером из ЕС, а не с онлайн-продавцом за пределами ЕС.

Вы купили товар в Интернете у торговца из ЕС и организовали доставку, не указав конкретную дату.

Согласно Директиве о правах потребителей, товар в этом экземпляр должен быть доставлен в течение 30 дней с момента совершения покупки. Если товар не будет доставлен в течение этого 30-дневного периода, вы можете связаться с продавцом и попросить его доставить в другой удобный для вас день.. Если товар не будет доставлен в течение этого нового согласованного периода времени, вы имеете право расторгнуть договор и получить возврат полных затрат, включая любые расходы на доставку, от продавца без задержки и в течение 14 дней.

Вы также можете расторгнуть договор, если товар не был доставлен в течение первоначального 30-дневного периода и доставка в течение этого периода была существенной, принимая во внимание все обстоятельства дела — например, вы заказали свадебное платье, и оно доставлено не приехать вовремя на свадьбу.

Вы купили товар в Интернете и сказали трейдеру, что он вам нужен для определенной цели и что его нужно было доставить к определенной дате.

Если до совершения покупки вы проинформировали торговца о том, что важно, чтобы товар был доставлен к определенной дате, например, что это был рождественский подарок и его необходимо быть доставленным к Рождеству — и трейдер согласился с этой датой, тогда вы имеете право полагаться на это соглашение как часть вашего контракта с трейдером. Таким образом, если товар не будет доставлен в течение первоначального 30-дневного периода или к согласованной дате, вы можете расторгнуть договор и запросить полный возврат средств без необходимости согласовывать дополнительное время доставки. Вы также можете отменить контракт, если трейдер четко сообщает вам, что он не может или не хочет доставить товар в указанные сроки.

Ваша онлайн-покупка не прибыла, потому что она была потеряна при транспортировке или доставлена, но явно повреждена.

Может случиться так, что товар не доставлен, потому что он пропал. Также может случиться так, что предмет все-таки дойдет до вашей двери, но при получении посылки становится ясно, что он был поврежден, будь то из-за плохой упаковки или плохого обращения в пути. Ключевым моментом в этих сценариях является определение того, где лежит ответственность за потерянный или поврежденный предмет. Законодательство ЕС, регулирующее эти обстоятельства, содержится в статье 20 Директивы 2011/83/EU, которая касается прав потребителей и перехода риска. По сути, продавец несет ответственность за товар, пока он не будет передан потребителю. Таким образом, если торговец организует определенную курьерскую службу для обработки доставки, то он остается ответственным за товары, пока курьер владеет ими. В таких случаях продавцу необходимо будет заменить товар или вернуть платеж, если товар пропал или поврежден. Ситуация иная, если потребитель либо организовал свою собственную курьерскую службу или службу доставки, либо назначил кого-то другого для получения товаров, например соседа, или службу адресации через доверенных лиц, такую ​​как AddressPal от An Post. В этих случаях ответственность торговца прекращается, как только товары передаются этой третьей стороне. Затем продавцу необходимо будет предоставить доказательства того, что товар был доставлен третьей стороне или потребителю или что он был доставлен без повреждений.. Если продавец не может предоставить это доказательство, потребитель может потребовать расторжения контракта и возврата средств. Если будет доказано, что потеря или повреждение произошли, когда товар находился во владении третьей стороны, тогда это регулируется отдельным договором, и покупатель должен будет обсудить этот вопрос со сторонним торговцем.

Вы законно расторгли контракт по одной из вышеуказанных причин, но трейдер не вернул вам деньги.

Если вы расторгли свой контракт с трейдером по одной из вышеуказанных причин, то вы имеете право на возмещение всех затрат, включая начальную плату за доставку, без задержки и в течение 14 дней. Если возмещение не выплачено и вы использовали кредитную карту для оплаты товара, то ваш провайдер кредитной карты может согласиться отменить транзакцию в процессе, известном как возвратный платеж. Чтобы воспользоваться этим, вам необходимо немедленно связаться с банком или карты поставщика и предоставить все необходимые детали сделки в споре.

Ваша онлайн-покупка прибыла, но она вам не нравится и вы не хотите ее.

Если ваша онлайн-покупка доставлена, и вы обнаружите, что она не подходит или не подходит не совсем то, что вы хотели, или вы просто передумали, тогда Директива ЕС о правах потребителей предусматривает 14-дневный период охлаждения, начиная с даты, когда вы получили товар. Это означает, что в течение этого срока вы можете решить вернуть товар по любой причине и получить возмещение стоимости товара. В зависимости от политики продавца вам, возможно, придется оплатить стоимость возврата товара. Если это так, то трейдер должен был предоставить вам эту информацию до того, как вы купили товар.

По окончании 14-дневного периода ожидания истекает ваше право на отказ от контракта — если, конечно, в продукте не обнаружена неисправность, и в этом случае вы имеете право на средства правовой защиты в соответствии с законом. Кроме того, период обдумывания не распространяется на ряд типов продуктов, включая индивидуализированные предметы, которые были скорректированы или персонализированы в соответствии с вашими требованиями (например, футбольная майка с вашим именем на ней), скоропортящиеся товары (например, свежие продукты) , а также DVD, компакт-диски, компьютерные игры или программное обеспечение, которые были распечатаны потребителем.

Ваша онлайн-покупка прибыла, но оказывается оказался неисправным.

При покупке в Интернете вы сохраняете все права, которые у вас были бы, если бы вы купили товар в обычном магазине. Это означает, что товар должен соответствовать описанию продавца, соответствовать цели, для которой он был приобретен, и иметь приемлемое качество, на которое можно рассчитывать. В противном случае потребитель имеет право на компенсацию. Так, например, если вы принимаете доставку продукта, купленного в Интернете, и впоследствии становится ясно, что продукт имеет дефекты или каким-либо образом неисправен, тогда онлайн-трейдер должен предоставить замену, ремонт или возмещение. Если неисправность становится очевидной в течение шести месяцев с момента покупки, в соответствии с законодательством ЕС считается, что эта неисправность присутствовала во время доставки. Вам нужно будет немедленно связаться с трейдером, желательно в письменной форме по электронной почте или письмом, чтобы изложить проблему. Возможно, вам придется оплатить стоимость возврата предмета продавцу, но если будет доказано, что ошибка возникла не по вашей вине, то продавец должен возместить эту стоимость обратной доставки. В случае возврата денег за дефектный товар продавец должен возместить вам стоимость товара плюс начальную плату за доставку в течение 14 дней с момента отмены, но он имеет право подождать, пока товар не будет возвращен или пока они не получат подтверждение возврата. почтовые расходы.

Продавец несет ответственность за любые неисправности, обнаруженные в продукте в течение двух лет после покупки. Однако, если неисправность возникнет после первоначального шестимесячного периода, потребителю, возможно, придется доказать, что неисправность не была вызвана его собственным неправильным использованием или неправильным обращением с продуктом.

В МАГАЗИНЕ

Когда вы покупаете товары в магазине, многие из вышеперечисленных прав и льгот, связанных с покупками в Интернете, не применяются. Как правило, когда вы совершаете покупку в обычном магазине, в которую входит поставленный товар, условия будут согласованы в момент продажи. Вам будет предложено внести полную предоплату или внести залог, после чего будут согласованы дата или сроки доставки. Это может быть дата по вашему выбору или дата, определяемая графиком доставки продавца, и доставка может быть включена в общую стоимость или взиматься в качестве дополнительной платы. Все эти детали составляют часть контракта между вами и розничным продавцом и непосредственно подпадают под действие Закона о продаже товаров и предоставлении услуг 1980 года. Если розничный продавец заявляет, что доставка будет осуществляться, скажем, в течение трех-пяти или пяти-семи рабочих часов. дней, стоит уточнить, что продавец имеет в виду под рабочей неделей и если в нее включены выходные.

Вы купили хороший товар в магазине и дата доставки была согласована, но доставка не состоялась.

В случае, если дата или сроки доставки были согласованы и доставка не состоится в соответствии с планом, условия контракты оспариваются и потенциально нарушаются. Сервисный элемент контракта не работает. Потребитель должен связаться с продавцом и запросить новое и гарантированное время доставки. К сожалению, нет никаких твердых руководящих принципов или правил, которые регулируют эту область, и поэтому, хотя вы, возможно, взяли отпуск, чтобы дождаться доставки, которая так и не была осуществлена, нет автоматического права на компенсацию или снижение цены, несмотря на то, что покупатель потенциально быть без средств из-за потерянного рабочего дня. Эта область полностью зависит от переговоров с розничным продавцом с заключенным соглашением в качестве основы для вашего аргумента, и каждый потребитель должен подумать о том, что справедливо запрашивать.

Часто потребитель просто хочет забрать товары, которые они заказали, и может быть уважительная причина для первоначальной непоставки, и новая дата может быть согласована к относительному удовлетворению всех сторон. Еще один случай невыполнения поставки будет определять, что договор в том виде, в каком он был согласован, является недействительным, что делает отказ от договора по выбору потребителя, если не могут быть согласованы новые условия, с учетом любых потерь или неудобств, которые устраняют нарушение, к удовлетворению потребителя. В противном случае полное и немедленное возмещение завершит отмену.

Вы купили хороший товар в магазине, но когда он доставлен, вы понимаете, что у вас есть передумали, и это не то, что вы хотели.

Поскольку продажа в этом случае проходила в магазине, а не на расстоянии, аналогичном покупке в Интернете, нет период обдумывания и отсутствие права на отказ от контракта из-за изменения мнения. Будет ли продавец согласиться с вами, забрав товар и вернув вам стоимость, полностью зависит от политики компании в отношении возврата.

Вы купили товар в магазине, и после того, как он доставлен, со временем становится ясно, что он неисправен.

В этом случае, как и при онлайн-продажах , применяются ваши потребительские права в соответствии с Законом о продаже товаров и предоставлении услуг 1980 года, и вы имеете право на ремонт, замену или возмещение от продавца, если товар не соответствует описанию, не соответствует назначению или не имеет достаточно приемлемого качества. /p>

Вы купили товар в магазине или в Интернете, но продавец уходит из бизнеса до того, как товар доставляется.

К сожалению, если вы купили товары или внесли за них задаток, а продавец впоследствии уходит из бизнеса до того, как доставка была произведена, вам может быть очень трудно получить товар, за который вы заплатили, или вернуть деньги. Обычно компания, подлежащая ликвидации или конкурсному производству, будет должна деньги нескольким сторонам, включая обеспеченных кредиторов, налоговую службу, банки и сотрудников, которым, согласно закону, предоставляются разные приоритеты с точки зрения получения возмещения их денег. Вы, как индивидуальный потребитель, будете считаться «необеспеченным кредитором» и будете иметь низкий приоритет в порядке очереди, что делает маловероятным, что вы сможете получить возмещение. Если вы оплатили предмет полностью, вы можете связаться с ликвидатором и узнать, сможете ли вы получить предмет во владение. В качестве альтернативы, если вы заплатили кредитной картой, вы можете связаться с поставщиком карты, чтобы узнать, отменит ли он транзакцию с помощью процесса возврата платежа..

Возвратные платежи не всегда могут быть успешными или применимы к ситуации, и в тех случаях, когда розничный торговец не отвечает удовлетворительно или отказывается соблюдать законные права потребителя, тогда потребителю может потребоваться обратиться к Мелким претензиям Процедура получения средства правовой защиты с информацией, представленной на сайте court.ie. Для трансграничных онлайн-транзакций в пределах ЕС ECC Ireland может предоставить совет или помощь в решении проблемы, с которой можно связаться по адресу https://www.eccireland.ie/contact-us/.

ТРЕЙДЕРЫ ИЗ НЕ ИЗ ЕС

При работе с онлайн-трейдером из стран, не входящих в ЕС, вам необходимо перед покупкой убедиться, что сайт пользуется авторитетом и что вы внимательно прочитали все условия. Если товар не доставлен, неисправен или не соответствует описанию по прибытии, вам необходимо ознакомиться с условиями и положениями, чтобы узнать политику веб-сайта по этим вопросам. Более того, совершая покупку за пределами ЕС, вы можете быть обязаны уплатить налог на добавленную стоимость и таможенные пошлины, которые будут собираться у вашего порога компанией, которая доставит вашу посылку.

Оцените статью
Botgadget.ru
Добавить комментарий