Вслед за Xbox Series X, мы получили в своё распоряжение младшую консоль Microsoft нового поколения, Xbox Series S. Мы прогнали её в нескольких играх и посмотрели, как система охлаждения справляется со своими обязанностями. Результаты получились интересные.

Консоль можно ставить вертикально и горизонтально. Так, как на этом фото, не стоит лицевая панель с кнопками внизу. Но красиво!
Во многих аспектах Series S демонстрирует полный паритет с Series X. Это касается обратной совместимости с аксессуарами для Xbox One, быстродействия в меню консоли , скорости загрузки приложений и игр и быстрому переключению между последними благодаря функциям Quick Resume. Если хотите почитать об этом, загляните в наш обзор старшей консоли Series S всё точно так же.
О накопителе и доступном пространстве
Размер внутреннего SSD в Series S тоже всё известно: из 512 Гбайт для установки игр доступно 364 Гбайт, остальное зарезервировано под нужды системы и работу Quick Resume. Series S ориентирована на разрешение 1440p, а не на 4К, как Series X, поэтому игры могут весить меньше, чем на старшей консоли. Но это остаётся на усмотрение каждого конкретного разработчика — к примеру, DiRT 5, Sea of Thieves и Gears 5 требуют на 20-60% меньше места, а Assassin’s Creed Valhalla сейчас 46,7 Гбайт как на Series X, так и на Series S .
Для наглядности, 364 Гбайт — это Red Dead Redemption, Red Dead Redemption 2, The Touryst, Gears 5, The Witcher 3: Wild Hunt, Forza Horizon 4 и Assassin’s Creed Valhalla. После установки нескольких лёгких приложений вроде YouTube и этих семи игр на накопителе Series S осталось всего 2,5 Гбайт, которых хватит разве что на сохранение. Тем, кто предпочитает держать консоль сразу с десяток-других игр, стоит задуматься о внешнем накопителе Seagate Storage Expansion Card, либо о покупке Series X (она предоставляет пользователю 802 Гбайт).

Слот для внешнего SSD пригодится на обеих консолях, но особенно остро в нём нуждается Series S
Напомним: в плане вычислительных возможностей Серия S отличается от серии X сниженной на 200 МГц ядер кастомного 8-ядерного ЦП Zen 2 (3,6 ГГц против 3,8 ГГц); кастомный ГП на базе архитектуры RDNA 2 имеет 20 вычислительных блоков, а не 52 (рабочая частота: 1,565 ГГц против 1,825 ГГц); объём памяти уменьшен с 16 Гбайт до 10 Гбайт (из них играм доступно 8 Гбайт), а ширина шины памяти — с 320 бит до 128 бит. Всё это нацелено на те же 60 кадров/с поддержкой до 120 кадров/с, как и у Series X, но другом в разрешении — там, где старшая консоль метит в полноценное 4K, младшая довольствуется 1440p.
Температуры
Нам было интересно узнать, как всё это отразилось на рабочих температурах. Графическая подсистема Series S втрое слабее Series X (4 Тфлопс против 12 Тфлопс), но при этом мощнее в 333,3 раза старушки Nintendo Wii при сопоставимых размерах корпуса:
- Xbox Series S : 4 Тфлопс, 6,5 × 15,1 × 27,5 см
- Nintendo Wii: 12 Гфлопс, 6 × 15,7 × 19,7 см
Мы замерили температуру в меню консоли и тех же шести играх, установили температуру Series X: Red Dead Redemption (обратная совместимость с Xbox 360), Red Dead Redemption 2 (обратная совместимость с Xbox One), The Touryst («Оптимизировано для Xbox Series X | S »), Gears 5 (« Оптимизировано для Xbox Series X | S »), The Witcher 3: Wild Hunt (обратная совместимость с Xbox One), Forza Horizon 4 (обратная совместимость с Xbox One). Инструмент тот же — тепловизионный инфракрасный термометр FLIR TG165.
Во время замеров Series S был подключен к 4К-телевизору, с выводом на который изображение масштабируется в 4К встроенными аппаратными средствами консоли.
В меню консоли
В меню, сзади.jpg В меню, спереди.jpg В меню, справа.jpg
изображения (4)
Forza Horizon 4
FH4, вертикально, сзади.jpg FH4, вертикально, спереди.jpg FH4, вертикально, справа.jpg
изображения (4)
FH4, горизонтальное положение, сзади.jpg FH4 , горизонтальное положение, снизу.jpg FH4, горизонтальное положение, спереди.jpg
изображения (4)
Red Dead Redemption
RDR, вертикально, сзади.jpg RDR, вертикально, спереди.jpg RDR, вертикально, справа.jpg
изображения (4)
Red Dead Redemption 2
RDR2, вертикально, сзади.jpg RDR2, вертикально, спереди.jpg RDR2, вертикально, справа. jpg
изображения (4)
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3, вертикально, сзади.jpg Ведьмак 3, вертикально, спереди.jpg Ведьмак 3, вертикально, справа .jpg
изображения (4)
Gears 5
Gears 5, вертикально, сзади.jpg Gears 5, вертикально, спереди.jpg Gears 5, вертикально, справа.jpg
изображения (4)
Gears 5, горизонтально, сзади.jpg Gears 5, горизонтально, снизу.jpg Gears 5, горизонтально, спереди.jpg
изображения (4)
Touryst
The Touryst, вертикально, сзади.jpg The Touryst, вертикально, спереди.jpg The Touryst, вертикально, справа.jpg
изображения (4 )
Как видите, Серия S демонстрирует более высокие высокие величины, чем втрое более производительня Серия X. Это можно объяснить другой конструкцией выхлопа: если в Series X горячий воздух покидает корпус равномерным потоком, идущим наружу по всей площади панели верхней, то Series S выбрасывает его в основном по внешнему радиусу отверстия над вентилятором системы о хлаждения (при этом центральная часть чёрного круга «советского радиоприёмника» в процессе практически не задействована).
Любопытно, что разницы между вертикальным и горизонтальным положением практически нет (Серия X, напомним, чуть больше грелась лёжа на боку). Судя по температурным снимкам остальных сторон Series S, это нормальный режим работы системы охлаждения. Поэтому владельцам обеих новинок Microsoft можно порекомендовать одно — не стоит прятать консоли в глубоких нишах и других местах с ограниченным притоком воздуха, если вы хотите обеспечить им долгую и беспроблемную жизнь. Ну а длительная эксплуатация покажет, есть изъяны в схемах охлаждения, выбранные инженерами редмондского гиганта.

Xbox Series X и Xbox Series S поступили в продажу сегодня, 10 ноября. Первая обойдётся российским покупателям в 45 590 рублей, вторая оценена в 26 990 рублей.
Источник:
- 3DNews